Структура и органы управления образовательной организацией
Структура и органы управления
Учредителем МДОУ детский сад № 3 "Чебурашка" является:
Степновский муниципальный округ Ставропольского края, глава Степновского муниципального округа Ставропольского края Лобанов Сергей Викторович.
Почтовый адрес:
357930, Ставропольский край, Степновский район, с.Степное, пл. Ленина, д. 42
Контактные телефоны:
Приёмная администрации (86563)-3-15-33
Глава Степновского муниципального округа (86563)-3-11-01, 3-14-61
Е-mail:adm.stepnoe26@yandex.ru
Адрес официального сайта http://ds3-cheburashka.stv.prosadiki.ru/
Общее руководство муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 3 "Чебурашка" с. Богдановка, Степновского муниципального округа Ставропольского края осуществляет и.о. заведующего ДОУ Биянова Оксана Владимировна
Телефон руководителя: 8(86563)-37-4-43
E-mail руководителя: detskiysad-3@mail.ru
Сайт: http://ds3-cheburashka.stv.prosadiki.ru/
Управление учреждением осуществляется в соответствии с ФЗ " Об образовании в РФ", иными законодательными актами РФ, Уставом МДОУ детский сад № 3 "Чебурашка". Руководство детским садом строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления ДОУ.
Органами коллегиального управления ДОУ, являются:
- Педагогический совет
- Управляющий совет
- Общее собрание работников ДОУ
- Родительский комитет
Педагогический совет:
- определяет стратегию развития ДОУ;
- разрабатывает и утверждает основную и парциальные образовательные программы ДОУ;
- решает иные вопросы по заданию руководителя;
- порядок деятельности педагогического совета регламентируется Положением о Педагогическом совете. Решения, принятые на Педагогическом совете, доводятся до сведения всех педагогических работников приказом заведующего и являются обязательными для всех участников образовательного процесса.
Управляющий совет
Управляющий совет МДОУ детский сад №3 «Чебурашка» является высшим органом управления и представляет интересы всех участников образовательного процесса.
Совет создан с цельюпридания открытости и повышения инвестиционной привлекательности дошкольного учреждения; возможности появления внешней оценки деятельности Детского сада и его управления.
В состав Совета входят представители всех участников образовательного процесса: педагоги, родители (законные представители) воспитанников ДОУ, представители общественности, доверенные лица Учредителя Детского сада.
Деятельность Совета направлена на решение следующих задач:
- реализация прав участников образовательного процесса и местного сообщества на участие в управлении Детским садом, развитие социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами образовательного процесса;
- создание оптимальных условий для осуществления образовательного процесса: форм его организации в Детском саду в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения;
- определение основных направлений (программы) развития детского сада и создание в нем оптимальных условий осуществления образовательного процесса;
- финансово-экономическое обеспечение работы детского сада за счет рационального использования бюджетных средств и привлечения средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности;
- взаимодействие с Учредителем в формировании коллегиального органа управления детским садом и осуществление контроля над его деятельностью, в подборе кандидатур на замещение заведующего детским садом, осуществление общественного контроля над его деятельностью;
- рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий труда, обучения и воспитания в детском саду.
Общее собрание работников ДОУ
Общее собрание работников - это орган самоуправления работников ДОУ. Общее собрание работников:
- принимает Правила внутреннего трудового распорядка по представлению заведующего ДОУ;
- выдвигает представителей работников для участия в комиссии по подготовке коллективного договора;
- осуществляет контроль за выполнением коллективного договора.
Родительский комитет
Родительский комитет сформирован как общественный орган самоуправления образовательным учреждением. Созывается 2-3 раза в год по мере необходимости для решения вопросов по созданию условий качественного образования детей:
- организует работу с родителями (законными представителями) воспитанников по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействия семьи и Учреждения по вопросам обучения и воспитания детей;
- содействует администрации и педагогическому коллективу Учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности каждого ребенка;
- организует совместно с администрацией Учреждения проведение общих родительских собраний, культурно-массовых и спортивных мероприятий;
- содействует участникам образовательного процесса в защите законных прав и интересов воспитанников;
- заслушивает отчеты заведующего и педагогов Учреждения по вопросам организации образовательного процесса, присмотра и ухода за детьми, их оздоровления;
- обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Родительского комитета;
- создает по согласованию с заведующим общественные органы родительского контроля над организацией присмотра, ухода и питания воспитанников Учреждения;
- организует среди родителей (законных представителей) воспитанников разъяснительную работу по охране жизни и здоровья детей, обеспечению их безопасности, соблюдению пропускного режима, санитарных норм и правил в здании и на территории Учреждения;
- иные функции по содействию Учреждению в решении его уставных задач.
К администрации дошкольного учреждения относятся:
- Заведующий детским садом
- Старший воспитатель
- Заведующий хозяйством
Заведующий детским садом
Заведующий осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.
Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья - в соответствии с условиями договора.
Старший воспитатель - занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом.
Вместе с заведующей он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с социумом.
Заведующий хозяйством - руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Заказывает поставщикам продукты питания, следит за качеством привезённой продукции. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.
Основной педагогический состав:
Все педагоги детского сада должны иметь высшее профессиональное или среднее специальное образование.
Воспитатель - педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя.
Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом.
Медицинская сестра - контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.
Кроме того, медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача. Составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.
Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.
Младший обслуживающий персонал:
К младшему обслуживающему персоналу относятся помощник воспитателя, повар, дворник, рабочий по обслуживанию здания, машинист по стирке и ремонту белья, кастелянша, кладовщик. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только младший воспитатель работает непосредственно с детьми.
Помощник воспитателя - (в повседневном общении - просто няня) помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Мл. воспитатель приносит с кухни пищу и раздаёт её вместе с воспитателем детям, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах помогает детям организовать сервировку детских столов. Помогает воспитателю одеть детей на прогулку, проводить и встретить после неё, раздеть детей перед тихим часом и одеть после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур.
Также пом. воспитателя отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.
Структурные подразделения
Нормативно-правовые акты
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»