Достижения и победы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Чебурашка» расположен по ул. Школьная, д.1.Дошкольное учреждение
посещает 77воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В этом учебном году продолжилось внедрение в образовательный процесс ФОП.
Работа коллектива МДОУ детский сад № 3 «Чебурашка» 2023-2024 учебном году была направлена на решение следующих задач:
- Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФОП.
- Организовать психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в условиях реализации образовательной программы.
- Использовать ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка.
Профессиональное мастерство и квалификационный уровень педагогический коллектив МБДОУ детский сад «Ромашка» с.Счастливое повышал посредством комплексной системы различных мероприятий.
- посещение семинаров и конференций ( районных).
- посещение открытых методических мероприятий.
- активное участие в конкурсах различного уровня (всеросийского муниципального, регионального).
- самообразование педагогов.
В прошедшем учебном году осуществлялась интенсивная работа по повышению профессиональной компетентности педагогов: курсы повышения прошли все педагоги. Характерной особенностью педагогических мероприятий по повышению квалификации было углубленное изучение ФОП, использование проектного метода, который не только активизировал педагогов, но и способствовал успешному решению запланированных задач. Педагоги обогатили свой опыт реальными примерами использования интересных форм работы, которые они смогут использовать в своем взаимодействии с дошкольниками.
Уровень профессионального мастерства педагогов:
- Педагоги, работающие в творческом режиме – 51 %
- Педагоги со сложившейся системой деятельности –43 %
- Педагоги, требующие особого внимания - 3% (стаж работы до 5 лет)
С целью повышения результативности педагогической работы проводились педсоветы: «Устное народное творчество в развитии речи детей», «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФОП дошкольного образования».
Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности воспитателей.
Все педагоги приняли активное участие в советах педагогов, семинарах
Обобщен опыт организации предметно-развивающей среды в ДОУ.
87% педагогов приняли активное участие в различных мероприятиях, конкурсах, выставках и т.д.
Воспитанники детского сада с педагогами и родителями принимали активное участие в районных смотрах - конкурсах, соревнованиях, фестивалях(онлайн)
Муниципальный конкурс творческих работ «Мой любимый воспитатель»; конкурс «Осень - волшебная пора», физкультурно-спортивный праздник « Малышок», конкурс творческих работ « Пусть всегда будет солнце» , конкурс творческих работ « Защитники нашего Отечества» , конкурс творческих работ « Родное сердце». Проведены совместные мероприятия с родителями: ( « Ай, да Ярмарка» ,« Музыкально-спортивно праздник», « В гости к капитану Врунгелю», «Масленица», «Проводы зимы», « По страницам военного альбома, посвящено празднованию Великой Победы», « Здравствуй, лето-красное, посвященное дню защиты детей и др» ), общие родительские собрания («Развитие речи и подготовка детей к школе», «Семейный театр в детским саду и дома»), консультации, круглые столы и др. Педагоги ДОУ уделяют большое внимание подготовке детей к школьному обучению. В 2024 г в МБДОУ детский сад было выпущено-7чел. На конец учебного года проведена диагностика по овладению детьми учебной деятельности, а так же диагностика личностного становления дошкольника. Учебные результаты следующие:13-выпускники, 5чел.-высокий уровень, 8- средний уровень.
Педагогический коллектив МДОУ детский сад активный участник всеросийских, региональных и т.д. мероприятиях. В результате целенаправленной работы с кадрами:
- активизировалась работа педагогов на педсоветах, консультациях, семинарах и улучшилась содержательная сторона их проведения;
- повысилась эффективность методов и приемов в работе с детьми;
- пополнилась предметно-развивающая среда в группах; улучшилось качество планирования воспитательно-образовательной работы с детьми; систематизировались знания воспитателей в теоретических вопросах;
- наметилась тенденция по отказу от сложившихся стереотипов в работе по поиску инновационных методов и приёмов;
- активнее внедряются новые формы работы с родителями.
Таким образом, следует отметить высокий потенциал педагогического коллектива. Кадровое обеспечение образовательного процесса можно оценить на оптимальном уровне.